Новое на сайте
Домой / Праздники / Пурим / Если уж пропадать мне

Если уж пропадать мне

Избавление от несчастий во время изгнания, происходит путем скрытого действия Божественного Присутствия, через глубины тьмы, и сообщает нам, что Царство Всевышнего во всем

Свиток Эстер можно воспринимать в различных ракурсах, и один из них — перенос царства Израиля и Божественного присутствия от Израиля к народам мира, посредством образа Эстер.

Чтение этого свитка поднимает трудность: два хороших еврея, Мордехай и Эстер, предпринимают усилия ради торжества добра, а в конце истории сказано: «Потому что Мордехай Иудей был вторым после царя Ахашвероша, и великим среди иудеев…». А где же Эстер? Свиток устраняет ее. Этот факт особенно мешает в свете подчеркивания величия Мордехая. Эстер же остается у Ахашвероша.

История свитка, это одновременно история личной трагедии Эстер. Она, чьим именем назван свиток, пропадает, ее нет. Сказал ей Мордехай: «Если ты промолчишь в такое время, то спасение и избавление придут к иудеям из иного места, а ты и дом отца твоего пропадете». И что же происходит на деле? Эстер таки приходит к царю, просит, и приходит к иудеями спасение и избавление, и не из другого места, а с ее помощью, – но она при всем этом, пропала… Так как она же сама сказала: «и если уж пропадать мне, то пропаду».

Сказано в Писании: «И оделась Эстер по-царски и стала во внутреннем дворе царского дома». Мудрецы говорят: «Оделась в царство дома ее отца». Дом ее отца – дом царя Саула, что явствует из описания ее происхождения в начале свитка. И смысл тут в том, что она берет царство Израиля и отдает его Ахашверошу! И это цена спасения от Амана.

Этот вопрос разъясняется в трактате Мегила: «Раби Аба сын Эфрона начал комментарий ко всей истории  с этого момента» – когда он хотел объяснить значение свитка Эстер, он объяснял его как реализацию стиха из книги Иеремии (49:38): «И поставлю престол Мой в Эйламе, и истреблю там царя и сановников, – сказал Господь». Идея, заключенная в этом стихе, породила историю, рассказанную в свитке Эстер. Эйлам – это Персия, и его столица – Шушан, (как написано в книге Даниэля, 8:2:»…видел я себя в Шушане, столице страны Эйлам»). «Истребленный царь» – это Вашти, «истребленные сановники» – это Аман и десять его сыновей. Маhараль из Праги отмечает по этому поводу: «Объяснение причины событий описанных в свитке Эстер, когда был изгнан Израиль, и был Израиль под властью Мидийского царства – Всевышний и там был с ними, до того времени, о котором написано, что Престол Его Царства в Эйламе. Подобно тому, как прежде Престол Его Царства был в Иерусалиме, теперь сказано, что Престол Его Царства в Эйламе, так как там Израиль».

Таким образом, Божественное Присутствие теперь в Шушане, у Ахашвероша. Божественное Присутствие по сути, пропадает, оно в заключении у народов мира – и это ужасно!

Это соображение объясняет, почему радость Пурима достигается преувеличенным питием вина. Опьянение приходит, чтобы скрыть большую тайну: что избавление от несчастий во время изгнания, происходит путем скрытого действия Божественного Присутствия, через глубины тьмы, и сообщает нам, что Царство Всевышнего во всем.

  Помощь. Материалы статьи оказались для Вас интересными, полезными? Поддержите наши проекты!

  Международный Центр Потомков Ноаха

Международный Центр Потомков Ноаха

Оставить комментарий

В рамках наших усилий, направленных на более точное определение понятия «бен Ноах», понимания 7 заповедей и той особой позиции к пониманию ноахизма, которой придерживается «Международный Центр Бней Ноах, Брит Олам» под руководством раввина Ури Шерки, мы создали отдельную страницу-сайт «7 заповедей», призванную дать ответы на эти вопросы — http://www.britolam.ru/7/

1645 / 9,186 / 51.92mb
%d такие блоггеры, как: